путешествия туризм

Главная / Оглавление / Все походы и путешествия / Каралский хребет, день 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 23-24

путешествия туризм: река Чулбачи

Автор дневника Александр Ермаков

15 августа

Утро весьма располагает на хорошую погоду днем. Нам сегодня надо дойти до реки Чулбачи, притока Эймнаха. А вот дальше по обстоятельствам.

От места ночевки, мы направляемся в распадок между горочкой и хребтом. Сразу подрезаем тропу. Тропа часто переходит с берега на берег, но весьма натоптанная и даже после заболоченных участков быстро находится. Мы развиваем свою крейсерскую скорость. В очередной раз переходим на правый берег и тропа начинает удаляться от реки.

В редколесье тропа делится на две. Одна уходит вверх по склону, а вторая вниз к реке. Решаем, что нам лучше идти по нижней. Постепенно заходим в заросли кедрового стланика. Тропа теряется. По крутому склону спускаемся к реке. Дальше решаем идти по руслу реки, так как склоны не располагают к простому передвижению. Постепенно река входит в каньон. Мы сначала переходим с берега на берег. Местами приходится преодолевать участки лазанием по легким скалам, а местами идем по руслу. Это наше передвижение надо заснять. Прошу парней остановиться, а сам достаю фото и видеокамеры. Верхний план, нижний план, крупный план. И вот парни уже значительно ниже меня в каньоне.

Снимают рюкзаки. Хм, могли бы идти дальше и не ждать меня. Подхожу к ним и все становится ясно. Ниже каньон сузился до 2-2,5 метров шириной. Такая трещина между двумя скалами. И это еще не все. Река падает вертикальным трехметровым водопадом. Посидели, посмотрели и решили подниматься на левый склон, в надежде обойти этот каньон. Саня Швецов забирается первым по склону до небольшой ровной площадочки с курумником и крепит веревку за ствол дерева. Так будет проще забраться остальным. Вот и я выбрался на эту площадочку. С нее открывается вид только вниз и этот маршрут не вызывает энтузиазма. Видимо каньон не локальный, а весьма протяженный.

Снимаем рюкзаки и идем с Саней Швецовым на разведку. С площадки вверх по крутому среднему куруму метров 50. Выше скальная стенка не больше 20 метров, но почти отвесная. Крючьев в нашем снаряжении нет, придется искать другое место. Вправо обрыв. Идем влево, вдоль скальной стенки. А вот здесь можно попробовать. Небольшая расщелина и высота скальной стенки не более 10 метров. В середине расщелины растет куст кедрового стланика. Первым вылазит Саня, я его подстраховываю. За ним вылажу я.

Все ровное место, все покрыто зарослями кедрового стланика. Решаем посмотреть куда идти дальше. Проходим метров пятьдесят от места нашего подъема и выходим вновь к скальным сбросам, но уже с противоположной стороны.

Финиш! Мы находимся на узком ровном «языке». С него пешком можно идти только в обратном направлении, то есть в верховья реки, а с остальных сторон везде скальные сбросы. Но где-то же должна быть тропа? Спускаемся вниз по пути подъема. Саня с верхней страховкой, а я дюльфером. Сообщаем парням принеприятнейшую весть. Отдыхаем и сваливаем обратно вниз к реке по камнепадоопасному кулуару.

Спустились, отдохнули, собрали веревку и начали подъем на правый склон каньона. Склон из среднего и крупного курумника. Некоторые камни живые. Веселое лазание с рюкзаками. Хорошо что вес их уже далеко не стартовый. Вот мы и выползли из каньона. А что дальше? Саня Садов уходит на поиски тропы. Радостная весть, тропа не более чем в пятидесяти метрах от нас. Она идет по заболоченному склону. Видимо надо было нам идти по верхней тропе, а не спускаться к реке.

По тропе идется отлично, это не каньон. Склон начинает выполаживаться, и GPC говорит нам, что до стрелки с Чулбачи осталось меньше двух километров. Тропа начала ощутимо забирать вправо. Мы начали удаляться от стрелки. Парни говорят, что была развилка тропы. Чего-то не заметил. Ладно, возвращаемся до нее. А вот и она. Направление на стрелку. Все отлично. Тропа постепенно выходит на заболоченный склон. Местами встречаются топкие места.

Тропа стала пропадать, делиться на множество тропок. Идем почти шеренгой в поисках тропы. Благо местность позволяет. Вновь выходим на тропу. Тропа выводит на каменистые россыпи и начинает уходить влево, вниз по долине реки Эймнах. Мы вновь начинаем удаляться от стрелки Чулбачи. Все идем на точку по GPS. Вот так и выходим на разлив Эймнаха. Видимо зимой в этом месте обширная наледь.

Справа впадает приток. Доходим до него в поисках брода. Брод притока и сразу за ним брод через Эймнах. Хотя река и разлилась, но в правый сапог я зачерпнул. Время уже к обеду, берег отличный, но впереди еще брод через Чулбачи и какой он не известно. А вот после обеда лучше идти с сухими ногами, так что идем дальше. Обед будет после Чулбачи.

Поднимаемся на коренной берег. Где-то здесь должна быть изба. Находим тропу, затем еще одну, и еще. Куча троп. Выбираем более подходящую по направлению нашего движения. Уже слышен шум Чулбачи. Видимо переправа предстоит серьезная. Спускаемся с крутого склона на берег поросший кустами ивы. Открытого берега нет. Сразу за кустами начинается вода и, похоже, с ходу брод не удастся. Бурный поток шириной около 40 метров.

Снимаем рюкзаки и идем искать брод. Выше по течению есть небольшой островок. Проходим чуть выше него. Вот здесь, похоже, стоит попробовать перейти, сначала на островок, а потом и на противоположный берег. В русле много больших камней и вода бурлит между ними. Возвращаемся, берем рюкзаки и брод. Традиционно вода в сапогах, но вот мы и на противоположном берегу. Костерок, обед и сушка сапог и носок.

Решаю, после обеда подниматься прямо на плечо по запасному варианту маршрута. Мы уже отстаем от графика, а лишние километры вдоль реки могут увеличить наше отставание. Будем надеяться, что верхами получится быстрее. Поднимаемся по направлению перевальчика между двумя холмами. Почти сразу подрезаем отличную тропу на небольшом плечике. Сухо, твердо и никакого бурелома. Есть небольшие заросли кедрового стланика, но тропа их обходит.

Тропа уходит чуть правее, чем нам надо, но решаем идти сколько можно по ней. Как только плечо вышло на склон правого, по ходу, бугра, так сразу и пропала. Все траверсируем крутой склон, сплошь покрытый валежником. Одно хорошо, что стволы не толстые. Вот уже просматривается распадок между холмами. Хочется пить, а вода во фляжках закончилась.

Вот мы и в распадке. Сразу выходим на отличную тропу. В стороне шумит ручей. Решаем сегодня подняться на перевал, а там как видно будет. Тропа это хорошо. Как только склон стал выполаживаться, так мы потеряли тропу. Выходим прямо да заболоченное плато. Дальше надо подниматься на склон плеча. Сегодня уже идти дальше нет смысла, и мы ищем места для палаток. А вот и места под палатки, а рядом ямы с водой. Все встаем. На ужин решаем сделать компот из голубики, благо ее тут растет достаточно. Традиционно горелка, ужин, костер. Видимо мы потревожили сову или филина, полетал тут повозмущался.