большое путешествие

Главная / Оглавление / Все походы и путешествия / Каралский хребет, день 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 23-24

большое путешествие: Каларский хребет

Автор дневника Александр Ермаков

5 августа

Доброе утро страна!

За полчаса до паровоза открылась касса. Приобретаем билеты, собираем мешки и на перрон. Поезд Северобайкальск – Новая Чара. Наверное, более оптимально для заброски ехать до Северобайкальска, а там пересаживаться на этот поезд. Всю ночь можно будет поспать нормально на полке в вагоне, а не на полу вокзала.

Ну что, три часа, и мы предоставлены полностью только себе. Локомотив натужено гудит на затяжном подъеме, карабкаясь на Кодарский хребет. В самом узком месте очередной туннель и мы спускаемся в Чарскую котловину. Поражает множество, не понятно, зачем построенных станций. Вся станция это станционный домик и все! Проезжаем по мосту через протоку между озерами Большое и Малое Леприндо. Сейчас нам придется возвращаться сюда. Вот очередной станционный домик. Это наша станция – Леприндо. На нашей двухкилометровой карте, на станции нарисовано множество домиков. Не верьте этому! Кроме станционного домика ничего нет.

Параллельно БАМу идет автомобильная дорога. Кое-где она размыта и разрушена. Если железная дорога содержится в идеальном порядке, то автомобильная абсолютная противоположность. Многие автомобильные мосты разрушены полностью и единственной связью между поселками является железная дорога. Вот мы по этой прибамовской дороге и возвращаемся к протоке. Буквально в 100 метрах от станционного домика, на дороге свежая цепочка медвежьих следов! Опять медвежий угол. Значит петарды поближе!

Вот уже и мост через протоку между озерами Большое и Малое Леприндо. Еще с дороги идущей вдоль БАМа на противоположной стороне озеро Большое Леприндо, мы увидели дорогу или хорошую тропу. Вот на нее мы сразу же и выходим с моста. Метров 500 по ней и первое препятствие – ручей. Вроде неширокий и неглубокий, но в ботинках не перейти. Бревнышка нигде не видно и мы решаем перебрести вброд босиком. Приятно освежаем ноги. Решаем прямо на берегу озера готовить обед. Благо дров полно, берег песчаный, погода отличная! Чай, супчик и прочая паровозная еда вне раскладки составили наш первый обед. Алапаевцы устроили дикий пляж.

Обед закончен, и мы снова напоминаем маленьких лошадок с большой ношей. Сначала идет след вездехода по заболоченному месту, а потом, когда начинается склон, хорошая дорога. Гадаем, зачем и кому она здесь понадобилась. А все понятно, вон на дороге лежат керны. Видимо чего-то искали геологи. Дорога поднимается на склон и заканчивается. Далее след от вездехода уходит в озеро, видимо дальше вездеходы шли по берегу озера. И мы идем по песчаному берегу. Вновь подрезаем след. Он идет по заболоченному берегу и уходит в противоположную сторону от нашего маршрута. По GPS идем в направлении выхода тропы из озера Большое Леприндо, указанное на карте. Моховое болото сменяется возвышенностью с зарослями кедрового стланика. Среди зарослей бросаем рюкзаки и идем искать место для ночевки. На берегу озера выходим на отличное место. По всей видимости, оно понравилось не только нам. Есть старое костровище и множество разбросанных металлических банок и битого стекла. С дровами проблем нет. Озеро навыносило множество веток, веточек и целых стволов.

Пока я готовлю ужин, мужики привели в порядок место. Вырыли яму и зарыли в нее сплющенные банки и битое стекло. Чего-то мне подсказывает, что винить в этом «свинарнике» надо не туристов, а местных жителей, которые приезжают на рыбалку и не утруждают себя уборкой места своей стоянки. Аналогичное отношение мы уже встречали на берегу Байкала в Слюдянке. На улицах множество растяжек и плакатов с призывами сохранить чистоту потомкам, а весь берег закидан бутылками, пакетами и прочим мусором.

Дальше по берегу замечаем дым. Пошли знакомиться. Москвич в одиночку путешествует уже полтора месяца. Большое путешествие. Он прошел начальную часть нашего маршрута. Говорит, что все это время не было дождей и проблем с переправами через реки у нас не будет. Еще он подсказал о нахождении тропы выше водопадов на реке Сыни и местонахождении термального источника на реке Пурелаг. Еще дома я никак не мог найти информацию, где конкретно находится этот источник. Вся информация ограничивалась тем, что источник находится в долине реки Пурелаг и от него есть тропа, след от вездехода, до стрелки рек Куанды с Эймнах. И что на источнике сделан бассейн с деревянным срубом. Но что от реки Куанда, до источника около 6 километров нигде не сообщалось.